Арт-терапия в Центре развития ребенка РОСТОК в Марьино
Арт-терапия - это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.
Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и одиночестве. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия.
Проще говоря, если у ребенка накопились переживания, он может выразить их через творчество (рисунок или поделку, сказку) и почувствовать облегчение. Это и есть арт-терапия, но только первый шаг... Далее на помощь приходит психолог.Методы арт-терапии:
- музыкотерапия (использование специально подобранных классических произведений, для изменения состояния и настроения)
- танцевально-двигательная терапия (избавление от мышечного и эмоционального напряжения через движения и танец)
- сказкотерапия (использование терапевтических сказок, для выявления проблем и научения новым формам реакций и поведения)
- изотерапия (использование карандашей, мелков, пластелина, красок для рисования, на бумаге, ткани, стекле)
- песочная терапия (использование песка как природного материала для снятия стресса)
- игровая терапия (специальные сюжетные игры, как средство научения новым формам поведения)
Методы для арт-терапии прекрасно сочетаются, дополняя друг друга. Как правило, занятия проводятся с применением 2-3 техник для большего развития творчества и профилактики утомляемости.
Занятия проводятся в утренние и дневные часы.
Продолжительность занятий 60 мин, 1 раз в неделю.
Ведет группу клинический психолог Башкирова Лариса Анатольевна.
Программа занятий:
- Знакомство с миром музыки и цвета.(слушаем музыку, поем музыку, рисуем музыку)
- Музыка и осенние фантазии (слушаем музыку, двигаемся под музыку, работаем с природными материалами)
- Красота осени (музыка, слушаем, поем, двигаемся, рисование гуашью)
- Музыкальный оркестр (все может быть музыкальным инструментом)
- Мое настроение (рисуем карандашами)
- Моя любимая сказка (работаем со страхами, сочиняем новую сказку)
- Волшебные краски (делаем краски из муки и гуаши, рисуем зиму)
- Сказочное дерево (рисуем дерево, играем «идем в лес»)
- Интересные игрушки (лепим из теста)
- Сказочные фигурки (сочиняем сказки с фигурками с прошлого занятия)
- Я в натуральную величину (занятие на самопознание)
- Наши ладошки (рисуем ладошками)
- Мокрый лист (необычное использование красок)
- Интересная страна (рассказ от имени вымышленного персонажа)
- Рисунок в круге (совмесное творчество)
- Песочные замки (рисуем на песке)
В ближайшем будущем планируется:
- организация индивидуальных занятий для детей
- психологическое консультирование родителей
- групповые занятия для родителей детей, имеющих индивидуальные особенности развития
- диагностика и коррекция психологической готовности детей к детскому саду и школе
По всем вопросам обращаться по телефонам Центра.
Запись на занятия:
или по телефону 8–916–286–34-80