Содержание мастер-классов для логопедов, дефектологов, студентов логопедических и дефектологических факультетов и родителей
1. Музыкально-ритмические занятия в системе логопедической работы. Подробнее ➡
2. Технология формирования слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи. Подробнее ➡
3. Методика логопедической работы по формированию просодической стороны речи.
4. Технологии обучения чтению детей с нарушениями речи.
5. Организация и планирование логопедических занятий на школьном логопункте. Подробнее ➡
6. Система логопедической работы по преодолению дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи.Подробнее ➡
7. Технологии формирования графомоторных навыков у детей с нарушениями познавательного развития.
8. Методы и приемы педагогической поддержки дошкольников с ЗПР.
9. Логопедическая работа с неговорящими детьми (часть 1. Диагностика)
10. Логопедическая работа с неговорящими детьми (часть 2. Методика) Подробнее ➡
11. Диагностика и коррекция нарушений артикуляционной моторики (логопедический массаж) Подробнее ➡
12. Диагностика и коррекция нарушений звукопроизношения (постановка звуков) Подробнее ➡
13. Организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) Подробнее ➡
14. Комплексная реабилитация и адаптация детей с проблемами в развитии Подробнее ➡
15. Технологии преодоления нарушений письменной речи у школьников Подробнее ➡
16. Обучение грамоте детей с системным недоразвитием речи Подробнее ➡
17. Обучение чтению детей с нарушениями речи Подробнее ➡
18. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного и речевого развития.(часть 1)Подробнее ➡
19. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного и речевого развития.(часть 2)Подробнее ➡
20. Диагностика и формирование игровой деятельности у дошкольников с недостатками речевого и познавательного развития.Подробнее ➡
21. Современный подход к диагностике и коррекции задержек психоречевого развития у детей с учетом требований ФГОС ДОПодробнее ➡
22. Организация и технология инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗПодробнее ➡Диагностика и коррекция нарушений артикуляционной моторики
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- логопедам-практикам;
- родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии.
Содержание:
- Приемы обследования состояния артикуляционного аппарата.
- Практические приемы развития артикуляционной моторики.
- Логопедический массаж.
Продолжительность 6 академических часов
Диагностика и коррекция нарушений звукопроизношения (постановка звуков)
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- логопедам-практикам;
- родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии.
Содержание:
- Обследование произношения звуков.
- Способы постановки звуков при различных речевых нарушениях.
- Введение звуков в речь.
Продолжительность 6 академических часов
Обучение грамоте детей с системным недоразвитием речи
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- учителям-логопедам;
- учителям начальных классов;
- воспитателям детских садов.
Содержание:
- Особенности добукварного периода обучения грамоте детей с системным недоразвитием речи.
- Методика работы по формированию фонематических представлений.
- Практикум по формированию звукового анализа и синтеза.
- Основы элементарного обучения чтению.
Продолжительность 6 академических часов
Музыкально-ритмические занятия в системе логопедической работы
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- логопедам-практикам;
- родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии.
Содержание:
- Роль музыкальных занятий
- Система логоритмических занятий
- Основные этапы коррекционной работы с детьми имеющими речевые нарушения
- Музыкальные упражнения-игры.
Продолжительность 6 академических часов
Технология формирования слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- логопедам-практикам;
- родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии.
Содержание:
- Онтогенез слоговой структуры слова
- Обследование
- Типы нарушений
- Формирование слоговой структуры слова
Продолжительность 6 академических часов
Логопедическая работа на ранних этапах коррекционного воздействия (работа с неговорящими детьми)
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- учителям-логопедам;
- дефектологам;
- родителям.
Содержание:
- Развитие понимания речи.
- Активизация речевого подражания.
- Формирование первых форм слов.
- Формирование простого предложения.
Продолжительность 6 академических часов
Система логопедической работы по преодолению дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- учителям-логопедам;
- дефектологам;
- родителям.
Содержание:
- Особенности формирования орфографического навыка.
- Система работы над орфограммой.
- Характеристика нарушений письма по типу дизорфографии у младших школьников.
- Диагностика уровня сформированности орфографических умений и навыков у младших школьников.
- Методологические основы коррекции дизорфографии.
- Основные направления логопедической работы по коррекции дизорфографии.
- Содержание логопедической работы по преодолению дизорфографии у младших школьников.
Продолжительность 6 академических часов
Организация и планирование логопедических занятий на школьном логопункте
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- учителям-логопедам;
- дефектологам;
- родителям.
Содержание:
- Особенности нарушений письма у младших школьников.
- Диагностика нарушений устной и письменной речи у младших школьников.
- Анализ письменных работ учащихся (разбор ошибок, определение причин нарушений, составление перспективного плана коррекционной работы).
- Методические аспекты коррекции нарушений письма (отбор и систематизация упражнений, определение вариативности заданий в зависимости от года обучения).
Продолжительность 6 академических часов
Обучение чтению детей с нарушениями речи
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- учителям-логопедам;
- дефектологам;
- родителям.
Содержание:
- Психофизиологические основы обучения чтению.
- Система работы по обучению чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Формирование технической стороны процесса чтения.
- Формирование навыков понимания прочитанного.
- Характеристика специфических ошибок чтения у младших школьников.
Продолжительность 6 академических часов
Технологии преодоления нарушений письменной речи у школьников
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- учителям-логопедам;
- дефектологам;
- родителям.
Содержание:
- Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии.
- Характеристика специфических ошибок письма и чтения.
- Система логопедической работы в условиях логопункта.
Продолжительность 6 академических часов
Комплексная реабилитация и адаптация детей с проблемами в развитии.
Проводит к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии МГГУ им. М.А. Шолохова О.В. Дружиловская
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- учителям-логопедам;
- дефектологам;
- родителям.
Содержание:
- Современные подходы к диагностике детей с проблемами в развитии.
- Обзор клинических и нейро-психологических методов диагностики.
- Практикум: консультации детей, требующих логопедической и/или дефектологической коррекции, анализ анамнестических данных и результатов комплексного обследования ребенка. Рекомендации для специалистов и родителей.
Продолжительность 6 академических часов
Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного и речевого развития. Часть 1
Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- учителям-логопедам;
- дефектологам;
- родителям.
Содержание:
- развитие движений и психомоторных функций на разных этапах коррекционной работы.
- развитие ритмических способностей посредством дидактических игр и упражнений
- развитие мелкой моторики и формирование графомоторных навыков на этапе подготовки к школе.
Продолжительность 6 академических часов
Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного и речевого развития. Часть 2
Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- учителям-логопедам;
- дефектологам;
- родителям.
Содержание:
- развитие зрительного гнозиса и формирование эталонных представлений о цвете, форме, величине в системе работы над мышлением и речью;
- развитие способностей к замещению и наглядному моделированию;
- проблемы общения и развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Продолжительность 6 академических часов
Организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР).
Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- учителям-логопедам;
- дефектологам;
- родителям.
Содержание:
- клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР;
- дифференциальная диагностика сходных состояний;
- актуальные проблемы коррекционного обучения и воспитания детей с ЗПР; инклюзия и интеграция;
- построение индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
Продолжительность 6 академических часов
Диагностика и формирование игровой деятельности у дошкольников с недостатками речевого и познавательного развития.
Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- учителям-логопедам;
- психологам;
- дефектологам;
- воспитателям, работающим с детьми, имеющими недостатки речевого и интеллектуального развития;
- родителям.
Содержание:
- Значение игровой деятельности для познавательного, речевого и личностного развития ребенка.
- Особенности игры детей с задержкой психического и речевого развития.
- Диагностика уровней развития сюжетно-ролевой игры.
- Этапы и содержание коррекционной работы по развитию игровой деятельности: формирование психологической структуры игры, развитие способности к замещению и моделированию, развитие воображения и творческих способностей, формирование межличностных отношений со сверстниками.
Раскрываются задачи, направления и методы диагностики и коррекционно - развивающей работы по развитию сюжетно-ролевой игры. Предлагаются методические и дидактические материалы.
Продолжительность 6 академических часов
Современный подход к диагностике и коррекции задержек психоречевого развития у детей с учетом требований ФГОС ДО
Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова
Мастер - класс адресован:
- школьным учителям;
- логопедам;
- психологам.
Содержание:
- актуальные проблемы медико- психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями психоречевого развития в условиях введения ФГОС ДО. Инклюзивные формы образования.;
- клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и их особые образовательные потребности;
- психолого-педагогическая диагностика в структуре коррекционно-педагогического процесса. Организация и технология диагностической работы. Дифференциальная диагностика сходных состояний;
- конструирование АООП для работы с ребенком с задержкой психического и речевого развития: принципы, структура, отбор содержания коррекционной работы, методическое обеспечение;
- организация психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. Взаимодействие педагогов и специалистов при реализации АООП.
Продолжительность 6 академических часов
Организация и технология инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Проводит к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ Н.Ю. Борякова
Мастер - класс адресован:
- студентам психолого-педагогических специальностей;
- учителям-логопедам;
- психологам;
- дефектологам;
- воспитателям, работающим с детьми, имеющими недостатки речевого и интеллектуального развития;
- родителям.
Раскрываются задачи, направления и методы диагностики и коррекционно - развивающей работы, технологии конструирования АООП. Предлагаются методические и дидактические материалы.Содержание:
- условия эффективной инклюзии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Нормативно-правовая база инклюзивного образования. Реализация социальных прав и гарантий детей с ОВЗ в области общего образования;
- целевые установки и специфика содержания ФГОС основного общего образования детей с ОВЗ;
- содержание ФГОС для детей с ОВЗ: планируемые результаты и условия организации образовательного процесса;
- принципы разработки АООП. Требования к структуре и условиям реализации АООП;
- психолого-педагогические и организационно-методические условия реализации АООП начального общего образования детей с ОВЗ;
- технологии оценивания учебных достижений учащихся при реализации АООП.
Продолжительность 6 академических часов
Мастер – классы проводится в выходные дни (суббота, воскресенье) по мере комплектования групп.
Запись на мастер-классы
или по телефону 8–916–286–34-80